Как же мы любим все ломать, строить новое, потом опять ломать и пытаться вернуться к старому!

Председатель Ассоциации юристов Сергей Степашин выступил с призывом отказаться от Болонской системы (бакалавриат и магистратура) и вернуться к специалитету и аспирантуре. На его взгляд, Болонская система не оправдала возлагаемых на неё надежд и привела к утрате достоинств классического российского и советского образования. Ситуация с высшим образованием в России, возможно, требует усовершенствования. Когда мы переходили на Болонскую систему, то предполагалось, что бакалавриат – это законченное высшее образование, поэтому всю программу 4-5 курсов вузов были «втиснуты» в рамки одного 4 курса. Такие изменения повлекли за собой сильную перегруженность студентов перед защитой дипломной работы. Постепенно эту нагрузку стали снижать, убирая ряд дисциплин из 4 курса, что привело к тому, что некоторые работодатели не считают бакалавриат законченным высшим образованием, так как выпускники не обладают достаточным количеством знаний. Тем не менее многие студенты, окончив бакалавриат, отлично устраиваются на работу и имеют возможность сменить направление образования, выбрав магистратуру нужного профиля. Однако магистратура некоторых вузов так и не получила законченного формата подготовки к научно-исследовательской деятельности, т.к. туда перекочевали многие дисциплины, направленные на подготовку профильного специалиста. Большинство студентов магистратуры работает, и занятия часто носят фрагментарный характер, слабо подчиненный целям обучения в магистратуре. Поэтому сегодня разумней представляется заняться улучшением существующей системы, которая представляется достаточно гибкой и удобной для предполагаемого перехода на систему 2+2+2, а не её разрушением и возвращением к специалитету. Думаю, что в современной ситуации следует двигаться вперед, а не возвращаться к старому, разрушая уже довольно неплохо выстроенную систему и разработанные с учетом профстандартов ФГОСы, что потребовало бы крупные вложения в сферу образования. Тем более, что современная система высшего образования учитывает процессы, связанные с цифровизацией, изменением методов и приемов обучения, все активнее развивая понятие цифровая дидактика.

https://www.nakanune.ru/news/2022/03/16/22647853/

Комментарии (0)

Коментариев пока нет

Написать комментарий

Войдите,чтобы иметь возможность писать комментарии и участвовать в обсуждениях